Страница психолога ЦРТДиЮ “Созвездие”

Дорогие дети! Родители! Педагоги!

Для вас в Центре «Созвездие» работает педагог-психолог Светлана Вячеславовна Буланова.

Вы сможете получить расширенную консультацию с использованием диагностик о психологической готовности к школе Вашего ребёнка, а также консультации по другим вопросам.

Консультации будут проходить по предварительной записи.

Телефон для записи: 55-45-11.
Мы всегда рады Вам помочь!

Ждём Вас в нашем Центре!


  • Советы психолога.
  • Психолог для педагогов
  • Психолог для родителей
  • Психолог для младших школьников и подростков
  • Психолог для старших школьников
  • Психолог для дошкольников

Гиперактивный ребенок (просмотреть PDF копию)


Если ребенок агрессивен

  • Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
  • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
  • Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Расширяйте кругозор ребенка, включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполненном.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессии ребенка, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключить их.

Бороться с агрессивностью нужно

  • Терпением.
  • Объяснением (почему его поведение не правильно, но будьте предельно кратки).
  • Отвлечением (предложите что-нибудь более интересное).
  • Неторопливостью (не спешите наказать ребенка, подождите, осознает ли он).
  • Наградами (если Вы похвалили за хорошие поведение, оно пробудит желание еще раз услышать Вашу похвалу).

Если ребенок лжёт

  • Если Вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.
  • Причиной лжи могут служить следующие проблемы: – нужда в похвале или проявлении любви взрослого – попытка скрыть вину – попытка избежать наказания – желание выразить свою враждебность тому, кому лжет.
  • Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.
  • Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному поступку.
  • Уча ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что Вы не можете смириться с ложью, и всякая неправда Вам чужда.

Если ребенок тревожен и испытывает страхи

  • Ваш ребенок должен чувствовать доброжелательность и спокойствие.
  • Насыщайте ребенка позитивными эмоциями, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка.
  • Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
  • Удалите из окружения ребенка тревожных и истерических людей.
  • Не рассказывайте и не смотрите страшные кинофильмы, передачи, хронику происшествий.
  • Занимайте ребенка какой-либо деятельностью, если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.
  • Разберите ситуацию, вызывающую тревогу во всех подробностях, изучите пугающий объект.
  • Запаситесь терпением результатов сразу добиться сложно.
  • Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегайте к помощи специалиста.

Психолог для педагогов

Особенности воспитательной работы с учащимися подросткового возраста

(просмотреть PDF копию)


Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления

Буланова Светлана Вячеславовна

Педагог-психолог Центра “Созвездие”

(просмотреть PDF копию)

Родители могут получить индивидуальную консультацию психолога по вопросам развития ребенка, а также сделать запрос на индивидуальную диагностику ребенка в сфере эмоционального, личностного или интеллектуального развития. Для родителей дошкольников организован «Родительский клуб» – семинары и тренинги для родителей, призванные находить решения различных вопросов воспитания и развития ребенка с учетом психологических знаний. Занятия проходят в первой половине дня. Вы можете посетить как все семинары, так и только те, что являются для Вас значимыми и актуальными.


Родительский клуб

Буланова Светлана Вячеславовна, педагог-психолог Центра “Созвездие”

Развитие личности ребенка происходит синхронно с самосовершенствованием их родителей. Этот процесс в идеале является непрерывным и заключается в информировании, получении практических навыков и применении этих знаний и навыков  на практике. Жизнь ежедневно предлагает нам новые ситуации для развития,  как ребенка, так и его родителей. От взрослого зависит, использует  ли он эту ситуацию для роста ребенка или нет. А что необходимо для этого знать и уметь родителям?

Это как минимум:

  • знание возрастных особенностей ребенка (в непрерывном процессе развития ребенка родителю необходимо знать все возрастные ступени);
  • знание о различных воспитательных технологиях;
  • умение конструктивно взаимодействовать с ребенком.

В условиях отсутствия системы родительского образования, воспитывая ребенка, мы используем свой личный опыт. Проще говоря, транслируем на детей те методы воспитания, которые когда-то применялись к нам. Кто-то здесь скажет: «А меня вообще улица воспитывала, родителям не до меня было, и ничего, нормальным человеком вырос». Другой добавит: «Меня драли, как сидорову козу по десять раз на дню и тоже хорошо получилось». А кого-то мама до выпускного класса везде за руку водила и так далее. И ведь все правы. Воспитывались по-разному, но так или иначе людьми стали. Что же случилось в настоящее время? Родители осознают, что методы воспитания, переданные им от их родителей, становятся неактуальными, некоторые из них (методов) просто не работают или даже дают отрицательный эффект! Помочь разобраться в этих вопросах, обменяться опытом и получить консультацию психолога и педагогов можно в нашем Центре. Лекционно-практические занятия “Способы эффективного взаимодействия с ребенком”

Примерный план проведения занятий на 2013-2014 учебный год:

  • «Профилактика страхов. Как грамотно помочь ребенку справиться с тревожными ситуациями?» (Сентябрь)
  • «Применение сказки для решения детских проблем. Обучение приемам». (Октябрь)
  • «Дисциплина. Мотивы плохого поведения» (Ноябрь);
  • «Избегание неудачи»: описание поведения, техники воспитательного воздействия и принципы профилактики.» (Декабрь);
  • Психосоматика. Связь физических заболеваний с психологическими проблемами. Профилактика. (Февраль);
  • Как научить ребенка управлять своим поведением? Своевременная передача детям ответственности за их собственную жизнь. Развитие произвольности поведения. (Март);
  • Приемы разрешения конфликтных ситуаций во взаимодействии с ребенком. (Апрель).
Информация может обновляться. Следите за объявлениями на информационном стенде в холле Центра.

С учащимися студий центра «Созвездие» проводятся занятия по развитию творческого мышления. Умение выйти за пределы стандартов требует психологической раскрепощенности, принятия, подкрепления со стороны взрослого, что  обеспечивается учащимся на специальных практических занятиях.

Вместе с психологом учащиеся учатся решать такие трудности в общении вашего ребенка как:

  • социальная изоляция (ребенок все время находится в одиночестве, при этом хорошо общается со взрослыми);
  • несформированность навыков общения (неумение формулировать просьбы, стеснительность при общении с новыми людьми и т.п.);
  • высокая конфликтность (агрессивность, претензии на лидерство при отсутствии подлинных лидерских качеств — причина, часто приводящая к высокой конфликтности в отношениях ребенка со сверстниками).

Приглашаем в “Психологическую мастерскую” для детей!

Предлагаем Вас вместе с психологом решать такие трудности в общении вашего ребенка как:

  • социальная изоляция (ребенок все время находится в одиночестве, при этом хорошо общается со взрослыми);
  • несформированность навыков общения (неумение формулировать просьбы, стеснительность при общении с новыми людьми и т.п.);
  • высокая конфликтность (агрессивность, претензии на лидерство при отсутствии подлинных лидерских качеств — причина, часто приводящая к высокой конфликтности в отношениях ребенка со сверстниками).

Форма занятия: групповая. Набор в группы 10-13 лет проводится в течение всего учебного года. Занятия проводятся каждый понедельник. Начало занятия в  15:30, продолжительность – 1 час

В программу занятий входят игры, тренинговые упражнения, коллективные и индивидуальные творческие задания.

Ваши дети обретут новых друзей, научатся взаимодействовать и понимать друг друга. Телефон для записи: 55-45-11

Занятия проводит педагог-психолог Центра Буланова Светлана Вячеславовна

Обучающиеся-старшеклассники (7-11класс), интересующиеся психологией и (или) саморазвитием приглашаются в ежегодный психологический лагерь, организованный МЭШДОМ. Лагерь проходит в период весенних каникул. Найти интересующую Вас информацию можно в группе в контакте «МЭШДОМ Психологи»


Тесты для профессионального самоопределения

Пройдите специальные тесты для профессионального самоопределения и получите рекомендации психолога. Запишитесь на консультацию по телефону 55-45-11 Психолог Центра Буланова Светлана Вячеславовна.

  1. Выбрали ли Вы свою будущую профессию?
  2. Укажите профессию или сферу, которую Вы определили для себя?
  3. Есть ли у Вас хобби (увлечение)? если да, укажите какое
  4. Хотели ли Вы, чтобы ваше увлечение было связано с Вашей профессией?
  5. Что бы Вы предпочли (выбрали). Обведите наиболее подходящий вариант (можно несколько) а) работать с людьми б) работать с бумагами и цифрами в) работать с животными и растениями г) работать с техникой д) работать в сфере искусства (живопись, музыка, театр и т.д.)
  6. Представьте, что Вы уже работаете. Вам нравится работать в большей степени (укажите подходящий вариант): а) На свежем воздухе б) В помещении в одиночку в) В помещении вместе с другими людьми г) В разных городах (командировки)
  7. Вы готовы (укажите 1 подходящий вариант): а) выполнять неинтересную работу за большие деньги б) выполнять работу, которая Вам по душе, независимо от оплаты г) работать в том месте, где есть карьерный рост д) работать там, где работают интересные люди, Ваши друзья
  8. Сколько (укажите приблизительное число) профессий Вы знаете?
  9. В каких профессиях (направлениях работы), из тех которые Вам интересны, Вы разбираетесь хорошо? Перечислите эти профессии
  10. Какие свои качества, умения Вы хотели бы проявить в своей будущей работе, профессии?

Если вопросы анкеты не вызвали у Вас затруднений, значит Вы сможете самостоятельно сделать свой первый профессиональный выбор.

Если Вы ответили на 8 – 9 вопросов, Вы достаточно хорошо разбираетесь в мире профессий и знаете себя. У вас есть все шансы сделать правильный выбор.

Если вопросы были Вам не понятны или Вы ответили на 7 и менее вопросов – скорей всего Вы еще не готовы к правильному выбору своего профессионального пути.

Посещайте ярмарки профессий, найдите себе хобби, пройдите специальные тесты.

Еще тесты:

Профессьянс

Человек-Судьба-Черт

С учащимися Центра дошкольного возраста проводятся психологические тренинги в рамках курса «Я и Мы» в студии «Теремок». Учащиеся дошкольники проходят диагностику интеллектуального и эмоционального развития, а также индивидуальную диагностику по запросам родителей. Ежегодно учащиеся студии «МЭС» дошкольного возраста также участвуют в диагностике интеллектуального развития.


Психологические игры: Я и МЫ

Буланова Светлана Вячеславовна, педагог-психолог Центра “Созвездие”

Курс  «Психологические игры: Я и МЫ» направлен на развитие эффективного общения детей со сверстниками. Он включает в себя три блока:

1. Сплочение детского коллектива

Помимо игр, направленных на взаимодействие и сотрудничество, в этом блоке дети получают представление о своих психологических качествах   и о человеке в целом. Это занятия, направленные на:

  • Развитие умения   самопрезентации (занятие: «Узнай меня»)
  • Изучение своих предпочтений в играх и занятиях («Твое любимое занятие»)
  • Знакомство с миром ощущений (занятие: «Ораны чувств)

Первый раздел  предполагает решение следующих задач: формирование чувства принадлежности к группе, развитие навыков социального поведения, повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности, формирование позитивного отношения к себе и окружающим, развитие способности ребенка к эмпатии и сопереживанию, формирование знаний о том, что все люди разные и нужно их принимать такими, какие они есть.

2. Знакомство с миром чувств.

Второй раздел программы  «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», ставит своей целью ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно, значит, и дать ему словесное наименование. Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают. На этом этапе происходит знакомство детей с языком эмоций,   выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; дети учатся пользоваться ими как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. В этом блоке дети знакомятся с различными эмоциями и индивидуальными особенностями их проявлений. Это занятия, направленные на знакомство с такими чувствами как:

  • радость;
  • грусть;
  • злость;
  • страх;
  • робость и т.д.

3. Подготовка социальных навыков, необходимых в школе. 

Третий раздел «Школа. Что это такое и как в ней жить?» готовит детей к школе. Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка, который иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.

Этот блок направлен на то, чтобы дети могли избежать негативных эмоций, заранее узнав о том, как нужно вести себя в школе, какие в ней существуют правила и как их нужно выполнять. Кроме того, на этих занятиях дети учатся   адекватно относиться  к школьным предметам, разви¬вают самостоятельность и аккуратность.

Формы занятий. На занятиях используются: интерактивные игры, инсценировки, сюжетно-ролевые игры, упражнения, сказки, тематические беседы и рисование.